Приветствие по правилам этикета
Соблюдение вежливости, правил поведения при общении с людьми может быстро составить определенное мнение о человеке. Конечно, культурные и образованные люди имеют возможность хорошо работать с людьми. Более эффективное взаимодействие с коллегами и руководством. Этикет необходимо знать, чтобы уверенно чувствовать себя в любой обстановке. Приветствие – это основа знакомства, поддержки отношений, и здесь есть много определенных правил, которые нужно помнить.
Варианты приветствий
Первое, что нужно для общения с людьми, – это приветствие, которое может указать на положение человека, его настроение и уровень культуры. Приветствия делятся на формальные и неформальные виды. Речевой этикет подразумевает:.
- Формальный тон ;
- Дружелюбное очарование ;
- Знакомая версия.
Формальные приветствия допустимы с незнакомыми людьми и во всех случаях, когда человек демонстрирует уважение или дистанцию по отношению к другому человеку. Обычно такое приветствие начинается с “вы” и также уместно на языке хозяина, гражданина.
Дружеское общение подразумевает менее формальный тон, хотя вы можете обратиться к человеку с такими фразами, как “дорогой друг”, “старина” или “дорогой коллега”.
Привычная версия допускает любые эпитеты, за исключением вульгарных слов, употребляемых в кругу близких.
Как поздороваться, люди обычно решают интуитивно. Если есть сомнения, лучше соблюдать вежливую формальность, если человек незнаком.
Со скольки и до скольки часов говорить доброе утро, добрый день и добрый вечер
Стоит сразу представить, что сутки (24 часа) разделены на четыре интервала. Этикет приветствия подразумевает, что утро длится от 6 до 12 часов, день – от 12 до 18 часов, вечер – от 18 до 24 часов, а ночь – от 0 до 6 часов. В этих подразделениях можно определить правила пожеланий “доброго утра”, “доброго дня”, “спокойной ночи” и “спокойной ночи”. Примечание: Иногда, если люди работают в ночную смену, допускаются приветствия, не связанные со временем суток. Например, в письме, написанном человеком в три часа ночи, может быть написано “доброе утро” или “добро пожаловать”. Письменное поздравление требует ориентировки на время написания буквы. Это позволяет уважать и понимать временные различия.
Рукопожатие
Рукопожатие оказывает влияние на доверие между людьми, устанавливает контакт между деловыми партнерами и обозначает настрой на конструктивное общение. Если словесное приветствие выражает уважение и симпатию, то рукопожатие представляет собой тактильное расположение к человеку.
При рукопожатии важно, чтобы оба человека сжимали руки с одинаковой силой. Не разрешается работать обеими руками. Этот жест считается признаком несамостоятельности. При рукопожатии инициатива должна исходить от старшего по должности или возрасту человека. Не принято заранее протягивать руку, проходить мимо других или обращаться к столу. Руки могут быть вытянуты только непосредственно рядом с соперником.
Рукопожатие должно быть коротким с взмахом руки, кисть должна быть в боковой проекции, большой палец отведен в сторону. ВАЖНО: Если они часто потеют, то перед рукопожатием рекомендуется вытереть их лицо платком, салфеткой и протереть пр-шнуром. Давать мокрые руки нежелательно.
Как правильно здороваться
Современный этикет подразумевает грамотное приветствие в стиле, зависящем от ситуации и обстановки. Например, в компании секретарь обязан приветствовать всех входящих и полагаться на вас, но, не добавляя ни слова, на хозяина. Такие обращения позволяют передать и уважение, и дружеское настроение. При общении с людьми на работе одним из условий вежливости является легкая улыбка, доброжелательный тон и четкое произнесение приветственных слов. После приветствия клиента компании по телефону или при личном общении: “Чем я могу вам помочь?”. следует задать вопрос: “Чем я могу вам помочь?”. В этом случае собеседник чувствует интерес и проявляет внимание с вашей стороны.
Кто здоровается первым
Согласно правилам этикета, вопрос о том, кто должен говорить первым, представляет особый интерес, когда присутствуют несколько человек разного возраста. Первый человек, который входит в комнату, уже занятую людьми, должен поприветствовать первого человека. Слова приветствия должны произноситься четко и громко.
Кто должен здороваться первым старший или младший
Изучая этикет, они объясняют, что молодые люди должны первыми приветствовать людей. Исключение: если в гости собралось несколько человек, приветствует первая хозяйка дома, согласно правилам, независимо от возраста.
Кто должен здороваться первым начальник или подчиненный
В деловой среде правило приветствия имеет свою функцию. Когда вы входите в кабинет к начальнику, подчиненный приветствует вас первым (в этом случае не имеет значения, сколько лет начальник и подчиненный проработали вместе). Если сотрудник входит в комнату, где находятся другие сотрудники и его начальник, он может поприветствовать всех кивком головы, но при этом первым протянуть руку.
Кто здоровается первым по правилам этикета — мужчина или женщина
Если речь идет о том, как правильно здороваться по этикету, то это можно понять по взаимоотношениям людей, их социальному статусу. Тогда трудно понять, кто должен приветствовать первым, мужчина или женщина, по половому признаку. Различные приветствия по типу (дружеские, формальные и т.д.) могут стереть половые различия, но инициатива должна исходить от людей, соблюдающих этикет. И из вежливости мужчина должен стоять, если к нему подходит женщина. Инициатором рукопожатия является женщина. Однако эта ситуация меняется, когда собеседник, будучи мужчиной в течение многих лет, становится молодой девушкой. Девушки должны приветствовать первыми.
Кто должен здороваться первым гость или хозяин
Гости, приветствующие хозяина дома, должны ожидать, что хозяйка дома протянет им руку. Если женщина входит в дом поздно, когда все гости уже сели за стол, она должна сначала поприветствовать всех женщин, а затем мужчин, которые пришли с ними. Ситуация меняется, когда гости приезжают на некоторое время. Сначала приветствуют хозяина дома, затем старейших присутствующих, но начинать следует с пожеланий и приветствий в адрес женщины.
Кто здоровается первым — продавец или покупатель?
Покупатель должен быть первым, кого приветствуют, когда он входит в магазин. Однако, если продавец знаком с покупателем, он должен произносить фразы для приветствия в соответствии с возрастом и полом.
Кто должен здороваться первым ребенок или взрослый
Правила этикета учат, что детей в раннем возрасте должны приветствовать взрослые, которые хорошо знакомы с первым ребенком. Однако школа, институт, учитель, директор или директор выражает свое приветствие первым.
Когда можно не здороваться
Правильный способ приветствия в этикете почти всегда понятен, когда встречаются два или более человека. Однако есть несколько ситуаций, когда не обязательно здороваться со всеми. Например, вы гуляете в парке с другом, и вдруг он видит толпу своих бывших одноклассников. Согласно правилам, вы не можете поздороваться с ними или со всеми заголовками.
Прощаемся
Согласно правилам, гости сначала прощаются со всеми присутствующими, независимо от возраста и статуса. Прощание должно начинаться с хозяйки дома. Согласно правилам хорошего тона, следует высказать несколько фраз о проведенном вечере и поблагодарить хозяйку за визит.
Важно: Если в данный момент человек работал, получал корреспонденцию или вел телефонный разговор, можно поприветствовать его вечером.