Разбор двигателя у пылесоса
Если пылесос отработал гарантийный срок, разрешается открывать корпус для доступа к силовым компонентам. Если у вас есть навыки работы со слесарными инструментами, вы владеете мультиметром и умеете паять, вы можете приступить к ремонту двигателя пылесоса. Заменить двигатель на новый очень просто. Разборка и устранение затрудняет поиск неисправностей.
Вскрытие корпуса пылесоса
Для разборки корпуса необходим набор инструментов и приспособлений.
- Отвертка с крестовой, плоской под разные размеры головки.
- Плоскогубцы.
- Торцевые ключи – 12.
- Запертые тиски.
- Щетка, смазка, деревянный брусок, молоток.
Перед началом работы пылесос должен быть деиндуктирован, а все рабочие компоненты, включая фильтры и запасные насадки, сняты. Корпус, гнездо для пылесоса, протирается сухой тканью.
Выкручивая винты, необходимо найти все крепления и остановить защелки. Они расположены в различных местах, в секрете и под фильтром двигателя или под кнопкой. После удаления всего крепежа крышка свободно отделяется снизу. Далее снимаются клеммы и разъемы с электрической платы – контакты, ведущие к пластиковому корпусу двигателя. В других случаях или на кровати в целом, двигатель пылесоса должен быть демонтирован и разобран, независимо от того, как он установлен. Кстати, накопившуюся пыль принято удалять щеткой. Убедитесь, что крепежные элементы узла находятся на месте.
Как разобрать двигатель пылесоса
Двигатель находится в кокосовой стружке от укладки ткани, которую необходимо очистить от пыли и можно заменить. Снимите провода с зажимов и разбейте их. Прежде чем продолжить разборку двигателя пылесоса, необходимо проверить состояние верхних и нижних подшипников, щеток и коллекторов.
Крыльчатка двигателя находится на одном валу с ротором и защищена прочным, изношенным кожухом. Для доступа к двигателю необходимо снять рабочее колесо, но оно закрыто металлическим кожухом. Перед снятием крышки двигателя пылесоса необходимо ослабить буртик. Мастера делают это по-разному. Однако чаще они используют прямые отвертки, линейки и бруски. Когда металлическая пластина закрыта со всех сторон, существует точка, в которой начинается постепенное смещение оболочки. Здесь необходимо терпение.
После доступа к крыльчатке возникает вопрос, как снять ее с двигателя пылесоса, если диск имеет резьбу с центральным болтом, который ослабляется при вращении. Здесь гайки ослабляются с помощью различных методов неразрушающего зажима коллектора. Снятый щеточный люк имеет деревянный блок с каждой стороны для блокировки. Ослабьте болты, удерживая защищенный коллектор в тисках; если работают два человека, оберните несколько витков хорошо изолированного многожильного провода вокруг ротора, сделав пробку с расширенным концом, чтобы удержать его на месте; один держит, а другой пытается ослабить торцевые гайки, которые должны удерживаться на месте двумя работающими вместе людьми.
Дальнейшая разборка двигателя пылесоса не представляет сложности. Щетка коллектора удалена. Ослабьте четыре болта под диском с помощью крестовой отвертки, чтобы освободить корпус двигателя. Во время прокрутки якорь осторожно снимается со статора.
Анализ двигателя пылесоса завершен. Следующий шаг – проверка состояния компонентов. Возможные причины неисправности включают
– Обрыв или короткое замыкание в обмотках
– Недостаточное охлаждение из-за блокировки воздушного зазора
Способ ремонта двигателя пылесоса зависит от уровня профессионализма мастера и характера неисправности. Изношенные щетки можно легко заменить, но необходимо соблюдать осторожность и точность, чтобы не перепутать полярность. Неправильная установка приводит к тому, что пылесос отхаркивает пыль и не может всасывать.
Если подшипники вышли из строя, дребезжание вала было заметным и било даже при разборке. Однако разрушающиеся зажимы или ослабленные саморезы могут деформировать крыльчатку и нарушить центровку. В результате пылесос издал нехарактерный грохочущий звук. Здесь необходимо заменить вакуумный диск. Выравнивание высокоскоростного механизма затруднено и невозможно в домашних условиях. Однако если при разборке двигателя пылесоса обнаружится, что у него нет проблем с подшипниками, его можно заменить с помощью необходимого съемника. Не допускается снимать зажим во время подогрева сиденья.
После разборки двигателя пылесоса обнаруживаются признаки разрушенной изоляции катушки, оборванных нитей или короткого замыкания. Ремонт двигателя обходится дороже, чем его замена.
При восстановлении двигателя необходимо тщательно очистить зазоры от спрессованной пыли и следов окисления. Если на фильтре скапливается пыль, необходимо проверить, насколько хорошо фильтр пропускает воздух для охлаждения двигателя.
Сборка двигателя пылесоса осуществляется в обратном порядке. Это можно устранить, изменив последовательность анализа телефона или записав операцию. Перед началом работы необходимо было выделить контейнеры для мелких деталей. Наконец, коробка пуста, без оставшихся частей.
Видео
Инструкции о том, как правильно разобрать и собрать двигатель пылесоса, смотрите в видеоуроке.